Каналы Digital маркетингаЧтобы использовать инструменты диджитал маркетинга, пользуются всеми каналами или выбирают отдельные исходя из предпочтений целевой аудитории или особенностей продукта:
- интернет;
- цифровое телевидение, работающее по подписке в интернете или транслируемое на обычные телевизоры через государственные или частные кабельные сети, домовые антенны;
- мобильные устройства;
- локальные сети: корпоративные, районные, в учреждениях или организациях, у отдельных провайдеров;
- умные гаджеты, подключающиеся к интернету через Wi-Fi, компьютеры, смартфоны;
- интерактивные экраны, применяемые в учреждениях, терминалах оплаты, информационных табло на вокзалах, в аэропортах, выставках и т.д.;
- Digital art – новый вид искусства с использованием цифровых технологий, транслируемый через гаджеты: изображения, музыка и т.п.
Количество доступных каналов цифрового маркетинга постоянно увеличивается, так как изобретаются и получают распространение новые цифровые технические средства.
Большинство цифровых каналов завязаны на выход в интернет, через который ими можно управлять, передавать или получать данные. Однако часть из них продолжает эффективно функционировать при отключении соединения. Например, пользователю не обязательно быть в интернете или даже держать смартфон в руках, чтобы получить смс-уведомление о проводимой акции.
Цели и задачи Digital-маркетингаЦели и задачи цифрового маркетинга в исследованиях рынка, привлечении и удержании клиентов, мало отличаются от стандартных маркетинговых задач. Однако эффективность диджитал маркетинга часто выше, чем у других направлений за счет удобства сбора информации, выделения целевой аудитории, фиксации ее реакции. Большинство гаджетов, аккаунтов в соцсетях, учетных записей, сообщают о владельце сведения, которые используют в аналитике.
Цифровые технологии в маркетинге обеспечивают:
- Сбор контактных данных и другой информации, которую можно применять как в рекламных целях, так и для маркетинговых исследований. Часто адрес электронной почты, телефон, ФИО и другие данные получают из аккаунта или учетной записи.
- Рост охвата целевой аудитории и повышения узнаваемости компании, логотипа, бренда, продукта.
- Формирование положительного имиджа компании, причем происходить это может незаметно для пользователя соцсетей или интернета.
- Повышение лояльности потребителей – знакомое кажется надежным. Воспринимается знакомой продукция, которая «примелькалась», была упомянута авторитетным человеком, или можно легко узнать об опыте ее применения.
- Информирование аудитории о различных акциях, специальных предложениях компании. Информацию можно распространять массово или делать целевые рассылки для постоянных клиентов, вероятных покупателей, пользователей конкретных продуктов.
- Эффективное и быстрое продвижение новых товаров и услуг. Скорость распространения информации через цифровые устройства не сравнить ни с чем.
- Создание пула постоянных клиентов. Однажды получив способ связи с клиентом, его можно использовать регулярно, побуждая делать новые покупки или обращаться раз за разом.
Преимущества Digital-маркетингаТак как это маркетинговое направление работает с умной техникой, преимущества продиктованы в основном ее уникальными свойствами.
Редкий человек обходится без цифрового устройства, даже если он не пользуется смартфоном. Он смотрит телевизор, видит электронные рекламные или информационные щиты, использует терминалы и табло, установленные в банках, госучреждениях, поликлиниках. То есть всегда находятся доступные для донесения информации каналы digital-маркетинга. Ширина охвата аудитории грандиозна. Нельзя сказать, что цифровой маркетинг задействует каждого человека, но потенциально масштабы сопоставимы с численностью взрослого населения.
Большинство цифровых устройств связаны сетью, если не глобальной, то локальной, следовательно, скорость доставления информации можно считать мгновенной. При этом предоставленные сведения можно корректировать в зависимости от характера обращения, каких-то качеств человека или меняющихся обстоятельств. Диджитал- маркетинг – гибкая, ориентированная на клиентов, стратегия продвижения.
Еще одно уникальное преимущество: возможность оценивать результаты до завершения кампании. После покупки умный гаджет передаст интересующую маркетолога информацию сразу в аналитическую программу. Продвижение товара, бренда, сайта, можно отслеживать в реальном времени. Стратегию можно корректировать, оперативно внося исправления в то, что по какой-то причине не работает или делает это недостаточно эффективно.